Свет тьмы под напряжением

07:59 — 26.11.2015

Из вполне смешной комедии, веселящей зрителей на многих театральных площадках мира, московский режиссёр Сергей Стеблюк сделал довольно скучный спектакль, зрители на котором смеются от силы раз пять, да и то без особого энтузиазма.

Из вполне смешной комедии, веселящей зрителей на многих театральных площадках мира, московский режиссёр Сергей Стеблюк сделал довольно скучный спектакль, зрители на котором смеются от силы раз пять, да и то без особого энтузиазма.

Автор фото: Татьяна ТОЩЕВИКОВА

Свет тьмы под напряжением

07:59 — 26.11.2015

«Беспросветная комедия в двух фазах с напряжением 220 вольт» — так определили жанр премьеры спектакля «Тёмная история» в Нижегородском театре комедии. Сюжет известной пьесы Питера Шеффера прост: молодой скульптор Бриндсли и его девушка ждут в гости её отца и любителя искусства — миллионера, пожелавшего осмотреть скульптуры, предназначенные к продаже. И вдруг во всём доме гаснет свет.

Дебют с вытянутыми руками

Тут-то и начинается череда забавных событий. Появляется суровая соседка-баптистка, неожиданно возвращается друг-коллекционер, чью антикварную мебель влюблённые позаимствовали, чтобы произвести впечатление на высоких гостей. А потом приезжает бывшая невеста Бриндсли — Клея. И всё это — в темноте, изредка озаряемой светом зажигалки и фонарика.

Не мудрствуя лукаво, сцены в темноте режиссёр показывает при полном освещении. А те, что идут при свете, погружает в полутьму, заставляя актёров бродить по сцене с вытянутыми вперёд руками, натыкаясь на предметы мебели.
Очень милым и вызывающим искреннюю симпатию получился образ Бриндсли. Для Максима Михалёва эта роль стала дебютом в нашем театре. Он смог показать своего героя юношей трепетным, нежным, лгущим исключительно в силу обстоятельств — чтобы никого не обидеть. Обаятельна и Кэрол — Алёна Щеблева.

Талант на фоне реквизита

Художник спектакля Ольга Герр, видимо, решила пойти по пути гротеска, в итоге оформление действа и его герои выглядят, мягко скажем, странновато. Василий Попенков, обычно вызывающий бурю эмоций своими воплощениями военных, тут совершенно не производит впечатления бравого полковника. Ещё бы! Мало того, что его вырядили в какой-то шутовской костюм, так ещё и придумали огромные фальшивые рыжие усы. Единственная ассоциация — детский мультик «Фунтик и старушка с усами». У госпожи Беладонны были точно такие же. Решить, что взрослому нижегородскому зрителю это будет смешно, очень самонадеянно. До крайности странный облик сводит на нет все старания актёра. Не повезло с костюмом и «баптистке» мисс Фернивелл (Марина Вязьмина). Леопардовый — не самый подходящий наряд для религиозной старушки-ханжи. Впрочем, актриса старается вовсю и получает свою долю аплодисментов за сцену обличительных рассуждений на тему жизни на фоне первого опьянения на старости лет. Но всё-таки не смешно видеть заслуженную артистку, постоянно пытающуюся сесть мимо стула или срывающую с себя пиджачок, стоя на столе. Сосед Гарольд (Дмитрий Крюков), щеголяющий по сцене в цветастых трусах, вызывает недоумение. Виртуозная пластика актёра и его природный комический талант теряются на фоне нелепого наряда и странной трактовки роли, предложенной режиссёром. Ещё более удивителен костюм Клеи (Виктория Бычкова) — трапециевидные платьица с кругами и правда были в фаворе у модниц 60-х годов прошлого века, но прозрачные пластиковые кружки на нём —  что-то из области фантастики или авангардистской постановки «Аэлиты» в тридцатых годах.

За внешним разноцветьем постановки скрывается банальный плоский юмор, не присущий театру «Комедiи».

«Бог из машины» и без миллиона

Странно вновь и вновь слышать заезженную шутку про француженку, шотландку и что-то там ещё — ушедшие в небытие сленговые названия спиртных напитков. Оживляет ситуацию только приход электрика, которого, в соответствии с законами комедии положений, принимают за другого. Руслан Кутлыев в роли Шварца уморителен во всём. Он как нельзя более ярко показал своего героя — слесаря, окончившего философский факультет, с упоением рассуждающего о современной скульптуре. В суматохе принятый за миллионера, он пространно, трепетно и со вкусом размышляет об искусстве с уверенностью хорошего экскурсовода. Долгожданный миллионер Шульц (Дмитрий Кальгин), также эффектен и вносит значительную долю веселья в спектакль, но обилие подобных героев на нижегородских сценах явно превышает спрос. Тем более, что миллионер, которого так ждали, явившийся, в прямом и переносном смысле как «бог из машины», решавший всё в пьесах древних греков, за время его ожидания позиционировался как финансовый воротила и ценитель искусства, а вовсе не как шут гороховый. В итоге остаётся смутное чувство, а был ли миллионер? Грустно взирает на всё это со стены Джон Леннон, нарисованный известным нижегородским граффитистом Lexusом, знакомым нижегородцам по проекту «Город-сказка». Во времена культового битла под его музыку куражились куда веселее. Кстати, музыка, до сих пор радует зрителей.

689

Комментирование данного материала запрещено администрацией.