Наша Свобода напугала иркутян

07:59 — 24.11.2015

Наша Свобода напугала иркутян

07:59 — 24.11.2015


Способ «развязать» один из самых проблемных транспортных узлов Нижнего – площадь Свободы – нашли студенты НГТУ им. Алексеева совместно с экспертами в сфере городского транспорта из Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска. Исследование этого участка дороги проводилось в рамках проекта TRANSMART, инициированного Министерством транспорта РФ.

Десять лет в борьбе

Площадь Свободы – одно из главных связующих звеньев транспортной сети областного центра. Через неё проходят 33 маршрута общественного транспорта, формируя связь между районами города. Несмотря на это, дорожное движение здесь организовано не лучшим образом: пешеходные переходы проходят посреди оживлённых остановочных пунктов, почти нет светофоров, дорога и тротуар загромождены маршрутками…

– Меня откровенно напугало то, что у вас там творится: остановки расположены в три-четыре ряда, водители умудряются высаживать пассажиров аж на третьей полосе дороги, – поделился впечатлениями профессор кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте» Иркутского национального исследовательского технического университета Александр Михайлов. – Я находился там всего 15 минут и сам чуть не стал свидетелем ДТП – между пешеходом и авто оставалось буквально несколько сантиметров.

Городские власти о существовании проблемы знают.

– Она возникла ещё тогда, когда движение в центре города не было столь плотным, – говорит начальник отдела организации дорожного движения и связи департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов. – Мы боремся с этим на протяжении последних десяти лет.

Да поставьте светофор!

18 ноября на площади Свободы в рамках ворк-шопа «Городское исследование: «Безопасность и комфорт пешехода в Нижнем Новгороде» студенты нижегородского политеха, а также урбанисты, транспортные инженеры и учёные провели исследование территории на предмет её безопасности для пешеходов.

– Главные проблемы площади Свободы – скопление общественного транспорта (там находится конечная остановка многих городских маршрутов), которое приводит к появлению пробок, и отсутствие регулируемого пешеходного перехода, – рассказал студент Института транспортных систем НГТУ им. Алексеева Семён Куклев. – Наша задача сводилась к тому, чтобы отобразить существующую организацию дорожного движения на этом участке, проанализировать её и предложить варианты оптимизации. Для этого мы использовали компьютерное моделирование транспортных процессов.

Регулируя различные параметры, ребята смогли наглядно продемонстрировать возможные изменения.

– Главное, что нужно сделать, – ввести правильное регулирование. Фазы светофора (а наша модель предусматривает установку четырёх светофоров) должны соответствовать движению транспорта: одна сторона площади пропускает поток, а другая в это время накапливает, – поясняет ещё один студент Института транспортных систем НГТУ Дмитрий Лесин. – Кроме того, мы считаем нужным установить датчики, которые будут учитывать нагрузку на дорожную сеть и в соответствии с этим в автоматическом режиме менять фазы светофора. Ещё одной мерой, по нашему мнению, должен стать перенос конечных остановок части маршрутов.

Спасти жизнь, время и окружающую среду

То, чем занимались эксперты в рамках ворк-шопа, – одно из направлений развития интеллектуальных транспортных систем. Они включают в себя информационную и коммуникационную составляющую, которая объединяет все виды транспорта в единую систему взаимоотношений.

– Канадская ассоциация инженеров в области интеллектуальных транспортных систем дала довольно простое, но исчерпывающее определение аббревиатуре ITS: это применение вычислительной техники, систем беспроводной и спутниковой связи, навигации, детекторов, сенсоров, программного обеспечения для спасения жизни, времени, топлива и окружающей среды, – говорит Александр Михайлов. – К ИТС можно отнести и покупку билетов на транспорт через интернет, и электронные табло на остановках, которые информируют о прибытии общественного транспорта.

– ИТС – это сложная разветвлённая система, и мы столкнулись с вопросом: с чего же начать её внедрение в регионе? – заявил начальник сектора безопасности движения и безопасности на транспорте Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Игорь Сычёв. – Предложений было очень много, но мы остановились на комплексах автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Ведь качество дорог, безусловно, влияет на уровень аварийности, но основная причина ДТП – сами водители.

Мы установили 75 стационарных комплексов фото- и видеофиксации на самых аварийных участках. В результате количество ДТП в местах установки рубежей контроля снизилось на 30–50 процентов. Однако со временем водители привыкают к камерам и соблюдают ПДД только на этих участках. Поэтому мы занялись передислокацией и внедрением передвижных комплексов фото- и видеофиксации (сейчас их около 64). Результаты говорят сами за себя: за 10 месяцев 2015 года число ДТП в области сократилось на 13 процентов, количество погибших – на 20 процентов, раненых – на 10 процентов.

Теги: Транспорт

1007

Комментирование данного материала запрещено администрацией.