Экспорт/импорт в одной сети

Экспорт/импорт в одной сети


«Не всё можно купить в интернете! Зато продать-то легко!» Похоже, что именно под этим девизом прошла практическая конференция PRO MEDIA MARKETS, посвящённая вопросам международного интернет-маркетинга (информационный партнер Деловая газета «НП»). Проходила она в формате горячих онлайн-обсуждений каждого доклада.

Не новость, но актуально

– Интернет-продажи – это не новость, но вот как настроить оные на рынках разных стран мира – это тема сегодня наиболее актуальна, – считает организатор конференции гендиректор Global Markt Group Юлия Старухина.

Недавно в Нижнем Новгороде проходили стажировку немецкие менеджеры, и для их общения была создана закрытая группа на Фейсбуке. Однако из делегации в восемь человек присоединились к соцсети лишь… двое.

– Оказалось, что немцы воспринимают Фейсбук исключительно как личное пространство, в которое они не хотят пускать никого, кто связан с бизнесом, – рассказывает Юлия. – Создавать такую группу надо было на других ресурсах, например на Xing. Мы эти нюансы в итоге поняли, как говорится, «бесплатно», а если компания решила вложить деньги, чтобы, например, людей из Евросоюза привлечь именно через эту социальную сеть? Это уже совсем другие убытки!

Вот так учат учитывать особенности рынка конкретной страны. Об этом, а также об истории развития международных рынков, о поведенческих особенностях зарубежной аудитории, о специальных приёмах интернет-маркетинга и об ошибках в нём и шла речь на конференции.

Особенности «сложно» и «можно»

На первом месте по обороту онлайн-продаж – Азиатско-тихоокеанский регион, и основной игрок там – Китай, за которым более 80 процентов всего внешнеторгового оборота. Войти на этот рынок сложно, но можно, важно знать особенности.

– В Китае практически не работают общемировые соцсети – заблокирован и Гугл, и Фейсбук, – рассказывает руководитель онлайн-проектов и SMM-продвижения в Союзе «Вордскиллс Россия» Олеся Шевченко. – Но у них есть свои сайты, куда можно «воткнуться». В любом случае, необходимо знание китайского языка, потому что на английском они не разговаривают вообще, а на русском, увы, тем более. С большей вероятностью пройти можно на рынок B2C (взаимоотношения между организацией и конечным потребителем), и лучше, если это будет некий национальный продукт.

В то же время, по словам Олеси, скажем на британском рынке, важна традиционность, а в США «всё намного проще, потому что они открыты для любого бизнеса, особенно западное побережье».

Только факты:

 - В 1995 году Джефф Бизос открыл первый интернет-магазин в мире – Amazon.

 - В 2014 году рынок электронной коммерции в Европе вырос на 13,9 процента и составил 426,8 млрд евро.

 - Сегодня лидером среди online-магазинов в Великобритании является Amazon, который с недавних пор стал платить налоги в Британии, а не в Люксембурге.

Теги: Бизнес

405

Комментирование данного материала запрещено администрацией.