Сотовый: чужой мёд

07:59 — 19.11.2015

Не давайте детям играть с мобильниками – может выйти боком.

Не давайте детям играть с мобильниками – может выйти боком.

Автор фото: Наталья Ермакова

Сотовый: чужой мёд

07:59 — 19.11.2015

Эту почти детективную историю рассказала знакомая пенсионерка. Пришедшая в гости десятилетняя внучка взяла бабушкин мобильник, вышла в другую комнату, а затем вернулась перепуганная: «Бабушка, у тебя деньги с телефона слетают и слетают!»

Куча золота за код и пароль

Нина Николаевна (так зовут знакомую) взглянула и обомлела: за 17 раз было снято 628 рублей! Дочь пенсионерки быстро связалась с оператором и заблокировала счёт, на котором числилось три тысячи рублей лимита. Дело в том, что одна из дочерей Нины Николаевны живёт за границей и регулярно кладёт достаточно большие суммы маме на мобильник, чтобы постоянно с ней общаться. Так что же произошло в соседней комнате?

— Плача, внучка рассказала мне и родителям, что она с ноутбука зашла на какой-то сайт, где ей пообещали прислать целую кучу золота. Только назови код и пароль своего мобильного, — говорит, и сейчас волнуясь, пенсионерка. — Я и не знала, что у сотового телефона есть код и пароль, да и ребёнок не знал. Но мошенники её быстро научили, что нужно сделать, и вот результат. Оказывается, владея этими данными, можно иметь доступ и к деньгам, и к переговорам, и к переписке.

Девчонку отругали, родители вернули бабушке деньги даже с процентом. А от старого номера мобильного телефона, естественно, решили отказаться, заменили новым. На этом бы и закончиться злополучной истории. Ан нет.

И банк не уберёг

Дело в том, что к старому номеру сотового телефона была подключена услуга «мобильный банк». Знаете: поступили денежки, в данном случае перечислили пенсионерке пенсию, и мобильник прислал СМС-сообщение. Пенсия поступила днём, а вечером пенсионерка обнаружила, что с её карты начали снимать деньги.

— Я в ужасе: сначала несколько раз по 200–300 рублей, потом тысячу — всего украли 2300.

Нина Николаевна начала названивать в банк, чтобы заблокировали карту, пока с неё не сняли всю пенсию. Утром побежала туда лично, написала заявление. Банк своей вины не признаёт и деньги возвращать не собирается. А суть, скорее всего, в том, что старый номер передали другому абоненту, а услугу «мобильный банк» работница банка забыла или намеренно (?) не отключила.

— Новый пользователь просто-напросто нажал какие-то три цифры и получил доступ к моему счёту на карте. Если бы меня изначально предупреждали, что такое возможно, я ни за что бы не связалась с этими «мобильными банками», — подводит грустный итог разговору пенсионерка.

Теперь я пенсию перечисляю только на сберкнижку. Надеюсь, с неё-то мои деньги никто не украдёт.

Теперь бедной женщине придётся долго сидеть без пенсии, ведь деньги, которые ей начислят, банк, согласно внутреннему положению, выдаст лишь спустя 45 дней. Обратилась женщина и в полицию, чтобы найти виновных в тёмной истории и вернуть деньги. Но в успех этого предприятия верит с трудом.

474

Комментирование данного материала запрещено администрацией.