Правовое осложнение

07:59 — 12.11.2015

Правовое осложнение

Автор фото: Юрий Правдин, коллаж Станислава Редошкина

Правовое осложнение

07:59 — 12.11.2015

Получить водительские права станет сложнее. Госавтоинспекция разработала новый регламент сдачи экзаменов. Он на утверждении в Минюсте, вступит в силу через десять дней после опубликования. Произойдёт это, по всей видимости, в конце декабря – начале января.

Три плюс два

Изменения – на каждом из трёх этапов сдачи экзамена.

Теория. В билете по-прежнему будет четыре тематических блока. Это 20 вопросов. На каждый – от двух до пяти ответов, один из которых правильный. На ответы – 20 минут. Две ошибки в одном тематическом блоке – не сдал. Но если сейчас по одной ошибке в двух тематических блоках допускается, то по новым правилам будет так: если кандидат в водители один раз ошибся или не уложился по времени, то получит пять дополнительных вопросов. Дважды в разных блоках ошибся – десять. На каждый вопрос по минуте. Ошибаться нельзя.

По данным областного Управления ГИБДД, к началу октября было выдано 80 тысяч водительских удостоверений, из них 
35 процентов – впервые.

Автодром. Пока первая часть практического экзамена – это три упражнения на площадке. Будет пять. В том числе новые. Вот, например, что нужно будет сделать кандидатам в скутеристы и мотоциклисты: парковка и выезд с парковочного места, три упражнения комплекса «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях», остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Для кандидатов в водители категорий «В», «С», «D» – остановка и начало движения на подъёме, два упражнения комплекса «Маневрирование в ограниченном пространстве», въезд в бокс задним ходом, парковка задним ходом и выезд с парковочного места, на автоматизированном автодроме – проезд регулируемого перекрёстка. При этом «не сдал» поставят, если выехал за контрольную линию или наехал на неё колесом, дважды заглушил двигатель, допустил откат на подъёме более чем на 0,3 метра, затратил на проезд перекрёстка при разрешающем сигнале более 30 секунд.

Провокации исключить!

Город. «Остановись-ка здесь, – предлагает экзаменатор. – А развернись на том перекрёстке». И если будущий водитель не сообразил, что там запрещающий знак, и попался на провокацию, то «суши вёсла». По новому регламенту такая уловка не пройдёт. «Команды «развернуться» или «остановиться» должны подаваться в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь». Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения», – говорится в документе.

Ошибки, как и сейчас, делятся на грубые, средние и мелкие. Это пять баллов, три и один. В списке грубых 15 ошибок, в том числе невыполнение задания экзаменатора. Непристёгнутый ремень безопасности переместили из мелких ошибок в «трёхбалльные». К средним отнесли также ещё пять. Например, нарушил правила остановки, не подал сигнал поворотником. И есть ещё 11 мелких ошибок. Среди них появились те, которые не относятся к нарушениям правил дорожного движения: «неправильно оценивал дорожную обстановку», «не пользовался зеркалами заднего вида», «не обеспечивал плавность движения». В один балл обойдётся также заглохший при начале движения двигатель. Как минимум пять штрафных баллов – поставят «не сдал».

Больше ездить

В автошколах грядущие новшества восприняли в целом спокойно.

– Трудности будут, но я не считаю их фатальными, – сказал нам директор одной из нижегородских автошкол Александр Буланов. – Количество учебных часов не увеличится, но если в нашей школе под часом вождения подразумевается час астрономический – 60 минут, то у кого-то это час академический – 45 минут. Да, это экономия, но уделять вождению больше внимания придётся всем.

В областном Управлении Госавтоинспекции нам сообщили, что сейчас с первого раза экзаменационные испытания успешно проходят 55–60 процентов кандидатов.

– Теорию с первого раза сдают 73 процента, «площадку» – 80, «город» – 50, – рассказал нам заместитель начальника отдела пропаганды Дмитрий Мацкевич. – Может быть, по новым правилам сдать экзамен будет и сложнее, но уровень подготовки водителей должен повыситься.

Теги: Транспорт, Общество

1405

Комментирование данного материала запрещено администрацией.