И не везут на отдых больше самолёты…

07:59 — 12.11.2015

И не везут на отдых больше самолёты…

Автор фото: Юрий Правдин

И не везут на отдых больше самолёты…

07:59 — 12.11.2015

В связи с решением приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения российского самолёта А321 никакой экстренной эвакуации туристов из этой страны не происходит – все россияне покидают республику в запланированный срок. Согласно последним данным, в арабской стране до сих пор остаётся около 30 тысяч российских граждан, 300 из которых – нижегородцы.

Бардак и… взятки!

Сергей Малов, представитель МИД России в Нижнем Новгороде:

– В аэропортах Шарм-эль-Шейха и Хургады созданы совместные группы из представителей МИД, МЧС и Ростуризма, призванные обеспечить выезд российских туристов из Египта и доставку их багажа. Именно они должны на месте решать возникающие проблемы. Пока, насколько мне известно, процесс возвращения россиян на родину происходит спокойно, без эксцессов. Само собой, были предприняты повышенные меры безопасности: помимо того, что багаж отправляется в Россию отдельно от пассажиров, к техническому обслуживанию самолётов не допускается персонал египетских аэропортов, а на борт не разрешается брать местную пищу.

Российские туроператоры исключили из планов продажу туров в Египет минимум до конца года.

Напомню, что сейчас в аэропортах Египта проводится аудит безопасности, который планируется завершить до конца недели. Затем Россия представит свои рекомендации правительству этой арабской страны. Уже известно, что, например, в аэропорту Шарм-эль-Шейха раньше творился бардак: не работало оборудование для досмотра багажа, процветало взяточничество, благодаря чему за символическую сумму на борт можно было пронести что угодно…

Я хочу напомнить нижегородцам, планирующим ехать за рубеж, о необходимости оформить и взять с собой страховой полис, который в случае чего мог бы покрыть все расходы. Скажем, если вы едете за границу на десять дней, размер страхового возмещения должен быть не менее 30 тысяч евро. К сожалению, наши туристы часто оформляют дешёвые полисы в сомнительных конторах, а при наступлении страхового случая оказывается, что документ либо вообще недействителен, либо в нём прописана слишком маленькая сумма возмещения.

Ажиотаж на иные пляжи

Мария Свиридова, директор турфирмы:

– Практически все СМИ сейчас говорят о том, что продажи путёвок

из-за событий 31 октября резко упали. Но они не упоминают тот факт, что сокращение спроса в это время происходит ежегодно – наступает низкий сезон. Единственное изменение, которое мы отметили после авиа­катастрофы, это сокращение количества звонков от потенциальных клиентов. Люди потрясены произошедшим, в такой трагический для страны момент не хочется думать об отдыхе и развлечениях. Это подтверждает и тот факт, что спрос упал также и на внутрироссийские туры.

Вообще же оценить влияние этого события на туриндустрию можно будет только тогда, когда будут точно известны причины крушения. Например, если выяснится, что оно произошло из-за теракта, последствия для выездного туризма могут быть катастрофическими.

После Указа президента о прекращении полётов в Египет почти все наши клиенты переориентировались на другие страны: несколько семей отправятся в Турцию, ещё несколько – в ОАЭ. Часть клиентов согласилась на предложение туроператора зачесть денежные средства в качестве депозита для путешествия в более поздние сроки. Приятно, что все вопросы и с партнёрами, и с клиентами решаются спокойно и конструктивно. Все понимают, что меры продиктованы заботой о безопасности, поэтому претензий никто не предъявляет.

Сейчас в результате перераспределения туристов даже возник ажиотажный спрос на другие пляжные направления с вылетом из Нижнего Новгорода.

Дороже и на меньший срок

Елена Малюгина, турист:

– Мы с мужем забронировали путёвку в пятизвёздочный отель на 13 ночей почти за 120 тысяч рублей, включая страховку от невылета. Оператор – BiblioGlobus – ушёл в глухую оборону. До них с пятницы по понедельник не могли дозвониться даже турагенты. Единственным каналом коммуникации остался официальный сайт туроператора, на котором мы чуть дождались появления сообщений для туристов.

Потом оператор всем клиентам предложил два варианта: положить деньги на депозит, который можно использовать в течение года для бронирования тура только… в тот же самый Египет, или ехать на Кипр. Ни о каком возврате денег за путёвку речи не шло.

Предложенное нас не устраивало. Первый вариант плох по одной простой причине: нет полной уверенности, что за этот год тур­оператор не обанкротится. А на Кипре сейчас не самое благоприятное время для отдыха – всего +21…+23 и возможны дожди. Кроме того, если укладываться в уплаченную сумму, нам подходил только тур на семь ночей вместо тринадцати! Но уже во вторник и за него нам бы пришлось доплачивать.

Хотели попробовать вернуть деньги через суд. В воскресенье наш турагент обратилась в юридическую контору, где ей гарантировали полный возврат плюс издержки в размере 30 тысяч рублей на судебные расходы и юридические услуги. Она оставила в залог 5000 рублей, но в понедельник едва смогла их вернуть.

В общем, вынудили нас делать «выбор без выбора» – полетим на Кипр на 8 ночей с доплатой! Но настроение испорчено: я бы и сама неплохо разобралась, куда потратить свои деньги. Весь понедельник у меня прошёл в интернете: выбирали с турагентом подходящие путёвки. Ситуация менялась мгновенно: раз – и нет билетов на самолёт (предлагали доплатить 150 у. е. за бизнес-класс с человека), цены взлетели неимоверно… Не забывайте, что людям пришлось покупать сначала доллары для Египта, а потом евро для евронаправлений!

А сколько людей по всей России оказались в такой ситуации? Обидно, что в родной стране нас в очередной раз использовали. И никто не собирается вставать на сторону граждан. Спасибо некоторым туроператорам, которые поступили порядочно со своими клиентами, предложив обширный выбор альтернативы.

Теги: Общество

1898

Комментирование данного материала запрещено администрацией.