Перемен требуют персидские сердца

Перемен требуют персидские сердца


Древняя Персия нынче живёт ожиданием скорых перемен, процесс снятия санкций вроде бы запущен, и в Тегеране уже фиксируют настоящее нашествие зарубежных делегаций. Ирано-германские, корейские, британские, американские бизнес-семинары проводятся практически ежедневно – деловые люди из Старого и Нового Света стремятся застолбить выгодные участки.

Не опаздывают ли наши предприниматели к разделу делового пирога Ирана – об этом и о многом другом говорили участники международной бизнес-конференции «Россия-Иран. Сотрудничество в области полимеров, химии, технологий, в добыче и переработке нефти и газа» (информационный партнёр – деловая газета «НП»), которая прошла в конце октября в Москве.

Работать в эйфории

– Мы и так уже четыре года торгуем достаточно активно, во­зим из Ирана полимеры, полипропилен, полиэтилен. Мы, кстати, заинтересованы в нижегородских потребителях, хотелось бы обратиться к ним через вашу газету – признаётся гендиректор компании «ТрансХим» Гарри Арутюмов.

– А я и сам бывал в Иране, и две компании приезжали ко мне в гости, но пока ничего не получилось, – комментирует услышанное помощник гендиректора тольяттинского ООО «ЛАДА-ЛИСТ» Александр Костюченков. – Иранцы сейчас в некой эйфории, на мой взгляд. И считают, что к ним должны прийти и бесплатно всё отдать.

Замдиректора по маркетингу таганрогского «Нефтехиммаша» Игорь Шевцов контакты с иранским рынком начинает с нуля, поставлять хочет нефтехимическое оборудование:

– За нашу продукцию стыдно не будет, качество хорошее. К тому же у нас и порт незамерзающий, логистика удобная.

Вместо денег – цемент

– По времени наиболее оптимальна для перевозки грузов машина. Пять дней – и вы в Тегеране, – утверждает эксперт по логистике, директор по развитию компании «Транс-Азия» Аркадий Иванов. – Причём самые успешные перевозчики сейчас – это азербайджанские и дагестанские водители, которые работают под флагом любой компании, которая заплатит им деньги.

А вот объём морских перевозок через Астрахань за последние три года упал на 40 процентов!

– Одна из причин – Казахстан. Как только эта страна вошла в Таможенный союз, так сразу перетащила к себе довольно большой поток: порты у них незамерзающие, да и политика таможенная более гибкая, чем в России, – рассказывает директор ООО «КВАТРА-БРОКЕР» Анатолий Устинов. – Я транспортом занимаюсь уже 23 года, в Иране был множество раз. Эмбарго в первую очередь сказывалось на платежах. Многим приходилось работать по бартеру, причём совершенно того не желая: отправили в Иран пшеницу, а оттуда вместо денег – цемент.

С защитой – на презентацию

Что касается платежей, то в этом году дело сдвинулось с мёртвой точки: недавно ПАО МАБ «Темпбанк» получило разрешение на прямые корсчета с иранскими коллегами. О возможности расчётов в национальных валютах рассказал начальник Управления международного бизнеса банка Александр Потянка.

Наконец-то на трибуне мы увидели и наших земляков. Татьяна Артамонова, замдиректора по НИР Завода герметизирующих материалов из Дзержинска, презентовала продукцию своей компании.

– Комплексная защита сооружений и конструкций (а именно эту разработку представили специалисты ЗГМ) – очень актуальная тема, в частности, и для Ирана, – прокомментировал Раджаб Сафаров выступление Татьяны. – Думаю, что вам нужно провести бизнес-семинар или бизнес-презентацию в Тегеране.


Александр Шаров, директор «Русиранэкспо»:

- В работе конференции из нижегородцев, кроме ЗГМ, также принимали участие «Завод синтанолов», «Сибур». Консультирование по взаимодействию с Ираном у нас в настоящее время проходят целый ряд предприятий малого и среднего бизнеса из Дзержинска. В августе 2015 в Иран ездила делегация «Оргхима». То есть в принципе интерес нижегородцев к этой ближневосточной стране заметно увеличился, и можно говорить о том, что перешёл в практическую плоскость.

Монджи Алиреза, советник директора по маркетингу Khuzestan Petrochemical Company:

- Мы - производитель поликарбоната номер один в Иране. Продукцию покупают в ОАЭ и экспортируют в другие страны. Для России мы готовы производить до 10 тысяч тонн поликарбоната. Президенты наших стран стремятся к развитию взаимных отношений. А бизнесмены в такой ситуации просто обязаны укрепить и реализовать эти связи. Так, например, Индия вложила в развитие наших южных портов более 10 миллионов долларов. Ожидаем, что русские инвесторы всерьёз возьмутся за северные.

Теги: Экономика

601

Комментирование данного материала запрещено администрацией.