Недолёт в лето

08:14 — 10.11.2015

Недолёт в лето

Автор фото: Юрий Правдин

Недолёт в лето

08:14 — 10.11.2015

Последствия крушения самолёта A321 в Египте серьёзно отразились на туристическом бизнесе: на прошлой неделе представители Российского союза туриндустрии заявили, что после случившейся трагедии спрос на путёвки за рубеж по всем направлениям упал почти до нуля.

А в пятницу было принято решение и вовсе приостановить авиасообщение с африканской страной до выяснения причин катастрофы. Газета «Деловой вторник» обратилась к нижегородским турагентствам и выяснила, как у них обстоят дела с продажами и на что рассчитывать тем, кто не успел улететь в Египет.

Ужасы мёртвого сезона

Ольга Лапшова, директор турагентства «Дельта-Тур»:

– Всё началось 31 октября: я сидела в офисе, ещё не зная о случившемся, и думала, почему же нет клиентов? Небывалая для нас ситуация. Потом прочитала в интернете о катастрофе… Можно сказать, что она затормозила работу турагентства: с понедельника путёвки продаются гораздо хуже, чем обычно. Люди пребывают в шоке, они боятся лететь куда бы то ни было.

Проблема для нас ещё и в том, что сейчас в туриндустрии мёртвый сезон: многие направления отпадают из-за климатических условий. Если бы всё это произошло летом, последствия для турагентств были бы не такими ужасными. Пока не могу сказать, что ждёт туристов, не улетевших в Египет, – это будет зависеть от туроператоров.

Ажиотаж на иные пляжи

Мария Свиридова, директор турфирмы «Роза ветров»:

– Практически все СМИ сейчас говорят о том, что продажи путёвок из-за событий 31 октября резко упали. Но они не упоминают тот факт, что сокращение спроса в это время происходит ежегодно – наступает низкий сезон. Единственное изменение, которое мы отметили после авиакатастрофы, – это сокращение количества звонков от потенциальных клиентов. Люди потрясены произошедшим, в такой трагический для страны момент не хочется думать об отдыхе и развлечениях. Это подтверждает и тот факт, что спрос упал также и на внутрироссийские туры.

Вообще же оценить влияние этого события на туриндустрию можно будет только тогда, когда будут точно известны причины крушения. Например, если выяснится, что оно произошло из-за теракта, последствия могут быть для выездного туризма катастрофическими.

После Указа президента о прекращении полётов в Египет почти все наши клиенты переориентировались на другие страны: несколько семей отправятся в Турцию, ещё несколько – в ОАЭ. Часть клиентов согласилась на предложение тур­оператора зачесть денежные средства в качестве депозита для путешествия в более поздние сроки. Приятно, что все вопросы и с партнёрами, и с клиентами решаются спокойно и конструктивно. Все понимают, что меры продиктованы заботой о безопасности, поэтому претензий никто не предъявляет.

Сейчас в результате перераспределения туристов даже возник ажиотажный спрос на другие пляжные направления с вылетом из Нижнего Новгорода.

Регулярность успокаивает

Елена Маргулец, директор туристического агентства «Ледаро»:

– Агентство специализируется на индивидуальных путешествиях, и наши клиенты предпочитают летать регулярными рейсами. В связи с этим мы стараемся не отправлять туристов чартерами, и в целом Египет – не наше профильное направление. После 31 октября клиентов меньше не стало, но некоторые из них занервничали. Звонят, спрашивают: «Что посоветуете, лететь?». Но пока причина крушения неизвестна, и я ничего определённого ответить не могу.

На сегодняшний день факт падения туристического спроса связан в первую очередь с экономическим кризисом. Туристы стали реже летать в Европу, и, как следствие, летом прекратили полёты из Нижнего Новгорода немецкая авиакомпания Lufthansa и финская Finnair.

В сложившейся ситуации хочу порекомендовать нижегородцам более трепетно относиться к выбору агентства и доверять свой отдых профессионалам.

Лучше Кипр, чем ничего

Елена Малюгина, турист:

– Мы с мужем забронировали путёвку в пятизвёздочный отель на две недели за 120 тысяч рублей. Сейчас представители оператора – Biblio Globus – ушли в глубокую оборону. До них не могут дозвониться даже турагенты. Единственный канал коммуникации – их официальный сайт, на котором выкладываются сообщения для туристов.

В итоге нам было предложено два варианта: положить деньги на депозит, который можно использовать в течение года для бронирования тура только… в тот же самый Египет, или ехать на Кипр. Ни о каком возврате денег за путёвку речи не шло. А предложенное нас не вполне устраивает. Первый вариант плох по одной простой причине: нет полной уверенности, что за этот год туроператор не обанкротится. А на Кипре сейчас не самое благоприятное время для отдыха – всего +23.

Кроме того, нам предложили урезанный по срокам тур – 7 ночей вместо 13. Ещё одну нам готов оплатить агент. Мы хотели попробовать вернуть деньги через суд. Вчера наш турагент обратилась в юридическую контору, где ей гарантировали полный возврат плюс издержки в размере 30 тысяч рублей на судебные расходы и юридические услуги. Она оставила в залог 5 тысяч руб­лей, но сегодня выяснилось, что и здесь нас, похоже, кинули…

Скорее всего, мы всё-таки решим ехать на Кипр. А сколько людей по всей России оказались в такой ситуации? В общем, обидно осознавать, что в родной стране за нас даже заступиться не могут.

Кстати

В ближайшие дни низкобюджетная авиакомпания «Победа» начнёт продавать билеты на свой первый рейс за границу. Анонсированная цена за перелёт в одну сторону будет начинаться от 999 рублей с учётом всех сборов. Это минимальная стоимость перелёта. За дополнительный багаж, выбор места в самолёте и другие услуги, привычные на рейсах обычных компаний, придётся доплачивать. К тому же лоукостеры, как правило, не предлагают еду во время полёта.

Перевозчик имеет допуск на полёты в Дрезден и Кёльн (Германия, по 7 рейсов в неделю), в Братиславу (Словакия, 10 рейсов в неделю), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция, в общей сложности 17 рейсов).

Теги: Туризм, Общество

1102

Комментирование данного материала запрещено администрацией.