Бизнес на педалях

Пауль Брук

Пауль Брук

Автор фото: Елисавета Торопова

Бизнес на педалях

Однажды – сто с лишним лет тому назад – французская газета L’Auto решила провести рекламную акцию, использовав для этого формат… велогонки. Затея получилась удачной: число подписчиков издания выросло с 25 до 65 тысяч человек. И сегодня о «Тур де Франс», а речь идёт именно о ней, знает каждый житель планеты.

Сколько зарабатывает на российской велогонке Red Bull Trans Siberian Extreme её организатор австриец Пауль Брук – коммерческая тайна. Но обо всём остальном мы его допросили с пристрастием: ведь в следующем году через Нижний пройдёт один из этапов «транссибирки»!

Да хорошие у вас дороги!

– Первый вопрос, конечно, о том, как вам, иностранцу, пришла в голову идея организовать велогонку по России?

– Это не моя идея, а сразу четырёх других австрийцев. Обратиться ко мне за помощью в организации этого спортивного приключения им посоветовали сотрудники Торговой палаты нашей страны – ведь я работаю в России уже много лет. Ребята хотели проехать на велосипедах из Москвы до Владивостока. Я был против: ну, глупая же идея! То есть у меня была реакция как у всех русских: «опасно, дорог нет».

Но когда год назад я всё же организовал эту гонку и спорт­смены без остановки меньше чем за две недели проехали 9200 километров, мы знаете что поняли? Что вы, русские, свою страну вообще не знаете! Она огромная, она красивая, и дороги во многих местах просто хорошие! И новые строят!

Мы сделали более 40 тысяч фотографий, выпустили книгу, сняли фильм и теперь показываем эту продукцию по всему миру. И везде она вызывает интерес к стране с удивительными пейзажами и доброжелательными, гостеприимными людьми.

Протяжённость русского экстрима

– В общем, вам захотелось сделать мероприятие постоянным…

– Вдохновившись успехом первой гонки, в этом году мы задумали и провели вторую со стартом и финишем на отдельных участках – между прочим, это самая протяжённая, сложная, экстремальная в мире поэтапная велогонка через пять климатических зон и семь часовых поясов! Маршрут от Костромы до Владивостока! Ехали четыре велосипедиста соло и четыре команды-двойки. Соло выиграл бельгиец, среди двоек – русская команда: олимпийский чемпион Михаил Игнатьев и чемпион мира Иван Ковалёв.

В 2016 году мы решили изменить маршрут. Этап Нижний Новгород – Казань, откровенно говоря, намного интереснее, чем Кострома – Киров, да и дорога у вас лучше. На сей раз старт будет дан 5 июля в Москве у Большого театра, и уже ночью спортсменов ждёт финиш этапа в Нижнем. Ну а дальше – Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Свободный, Хабаровск, Владивосток…

Гонка как инвестпроект

– С участниками определились?

– Регистрация началась лишь 1 октября. Но заявок уже много: из Австралии, Индии, Бразилии, Венгрии, Словении, Лихтенштейна, Швейцарии, Англии, Голландии…

Безусловно, мы будем проводить тщательный отбор. Нужны сильные спортсмены с опытом подобных состязаний. Например, у претендента из Индии за плечами участие в Race Across America – это гонка на 4,5 тысячи километров. Но ведь наша в два раза длиннее! Словом, интерес настолько большой, что у нас есть возможность выбирать по настоящему лучших спортсменов.

Запланированное количество гонщиков не более 25. Участие платное: одиночки – 14500 евро, 22500 – для дуэтов. Гонка – это огромный инвестиционный проект.

Блиц - факты от Пауля Брука

- я родился 22 июня, а сын – 9 мая.

- русский язык освоил ещё на уроках в школе.

- в России женщины работают эффективнее мужчин.

- санкции – это временный глупый процесс, который скоро закончится.

- Никто, ни один президент неважно каких Америк, Германий или Россий, не может изменить географию. Для меня ваша страна – часть Европы.

Теги: Общество

636

Комментирование данного материала запрещено администрацией.