Отлит в металле

07:59 — 03.11.2015

По данным регионального минпромторга, марка ГАЗ сегодня занимает около половины отечественного рынка коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т., в том числе 26% в сегменте цельнометаллических фургонов.

По данным регионального минпромторга, марка ГАЗ сегодня занимает около половины отечественного рынка коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т., в том числе 26% в сегменте цельнометаллических фургонов.

Автор фото: Николай Бравилов

Отлит в металле

07:59 — 03.11.2015

«Группа ГАЗ» начала серийное производство цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Руководство предприятия считает этот проект наиболее сложным и самым масштабным с технической точки зрения за последние пятнадцать лет. Кроме того, он позволит «Группе ГАЗ» выйти в сегмент фургонов с объёмом кузова более 13 кубометров, в котором ранее были представлены только иностранные производители.

Звезда с правом на коммерцию

— Запуск производства — это результат работы, которую мы проводили на протяжении последних четырёх лет, — рассказывает директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ» Павел Середа. — Мы верим в то, что цельнометаллический фургон станет новой звездой нашей продуктовой линейки: по функциональности он ничуть не уступает зарубежным аналогам, но покупка и обслуживание обходится на 30 процентов дешевле. Рыночная цена фургона стартует с отметки в 1 миллион 40 тысяч рублей, фургон-комби обойдётся покупателям на 75 тысяч дороже.

Фургон-комби позволяет перевозить семь человек и 9,5 кубометра груза и объединяет в себе преимущества грузового авто и микроавтобуса. Сиденья заднего ряда можно сложить и получить спальное место.

Пока новая модель выпускается в двух модификациях, а в первом квартале 2016 года планируется старт производства микроавтобусов.

Инвестиции составили около 9 миллиардов рублей.

Роботы — признак уверенности

Для производства цельнометаллического фургона на площадках Горьковского автозавода были созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки. Кстати, последняя линия оборудована шестиосевыми роботами и прессами со специально выполненной под проект оснасткой. Здесь производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Мощность — от 6 до 8 деталей в секунду.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На некоторых участках также установлены роботы, каждый из которых, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, нанесению клеев и герметиков.

А окраска фургонов производится в комплексе, оснащённом немецким оборудованием. Для каждой модификации разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определённую траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях.

— «Группа ГАЗ» — одно из ведущих предприятий Нижегородского региона, — подчеркнул глава области Валерий Шанцев. — Если оно, даже в жёстких экономических условиях, чувствует себя хорошо: выводит на рынок новые модели, внедряет новое производственное оборудование, — то и вся промышленность держится увереннее.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы — из высокопрочного стеклопластика.


Экспортные амбиции — японский колорит

А президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметил, что вывод на рынок модели позволит не только увеличить присутствие на рынках России и стран СНГ, но и даст новый импульс для развития экспортных программ.

— Надо сказать, что мы создавали этот фургон с прицелом на экспорт: очевидно, что российский рынок для «Группы ГАЗ» слишком мал, — пояснил Вадим Николаевич. — Однако освоить новую страну очень непросто: нужно найти дилеров, развернуть масштабную рекламную кампанию, организовать склады запчастей и так далее. Это требует больших денежных затрат. Поэтому в сентябре мы подписали соглашение с японским концерном ISUZU Motors Limited и международным торговым домом ITOCHU Corporation. Экспортные продажи автомобилей ГАЗ с двигателем ISUZU будут вестись через торговый дом ITOCHU, включающий 130 филиалов в 65 странах мира.

Напомним, что в прошлом году холдинг запустил сборочное производство в Турции и получил Единый европейский сертификат, дающий право продавать автомобиль в странах Евросоюза. А в начале 2015 года компания заключила с Verano Motors дистрибуторское соглашение о реализации автомобилей «ГАЗель NEXT» в Сербии, Боснии и Герцеговине и Македонии. Продукция «Группы ГАЗ» также поставлена в страны СНГ, Центральной и Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.
Что же касается российского рынка, то и здесь у автогиганта планы довольно амбициозные.

— Наша цель — минимум 50 процентов рынка цельнометаллических фургонов, — заявил президент «Группы ГАЗ». — Бортовая «ГАЗель NEXT» позволила нам увеличить свою долю с 40–50 процентов до 84–86 процентов. Что нам мешает подняться до этого же уровня и с цельнометаллическими машинами?

Мнение

Александр Наумов, директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга РФ:

— Цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» — это знаковый проект для российского рынка. Автомобиль получился действительно достойный: с хорошей эргономикой, достойными потребительскими характеристиками, он изготовлен с использованием современного технологического оборудования — и по технологиям сварки, и окраски, за счет чего достигается высокая точность изготовления кузова. ГАЗ проделал колоссальную работу по модернизации технологических процессов. Сегодня непростые времена, но с такими продуктами, я уверен, необходимо прорабатывать поставки на экспорт. Министерство промышленности и торговли будет поддерживать и всячески содействовать успешной реализации таких проектов.

Теги: Бизнес

1462

Комментирование данного материала запрещено администрацией.