Конфликт в песочнице

07:59 — 29.10.2015

Конфликт в песочнице

07:59 — 29.10.2015


Только что малыш был совершенно счастлив — строил куличики, возил грузовик и катался на качелях. Но вот на детской площадке появился мальчик лет четырёх и начал хвастаться новым экскаватором.

— Ваш ребёнок с надеждой смотрит на пришедшего дошкольника — может, даст поиграть такой красивой машинкой? Но тот и не думает этого делать. Крутит экскаватором перед местной малышнёй, а делиться не собирается. От обиды у некоторых дошколят уже выступили слёзы, ваш тоже готов заплакать. Родители «обидчика» на ситуацию внимания не обращают. Видимо, считают, что так и должно быть. В итоге настроение испорчено — вы уводите своё чадо домой в слезах.

— Психологи рекомендуют: на самой начальной стадии конфликта (когда мальчик только пришёл) нужно было попытаться отвлечь внимание своего малыша. Это уберегло бы его от негативных эмоций.

— Если конфликтная ситуация всё же возникла, всегда будьте на стороне своего ребёнка, оказывайте ему максимум поддержки. Он должен быть уверен — мама рядом и защитит.

— Конечно, это не значит, что завтра, когда ваш малыш поступит неправильно, вы его в этом поддержите. Просто прежде чем ругать, выслушайте сына (дочь), постарайтесь понять, какие эмоции и чувства двигали дошкольником в данный момент. И только после этого наедине, мягко, но твёрдо объясните: что такое хорошо и что такое плохо.

— Впрочем, вернёмся к песочнице. Не только оберегайте сына (дочь) от конфликтов, но и учите их разрешать, договариваться. Это актуально, если речь идёт о детях старше трёх лет. Например, можно было предложить такой вариант развития событий: возьми свою игрушку и предложи мальчику поиграть ей, может быть, тогда он даст тебе посмотреть свою машинку. Хорошо, если другой малыш окажется контактен и не слишком вреден, считайте, что вы преподнесли своему ребёнку опыт умения договариваться.

— Если же мальчик продолжит жадничать, то помогите сыну (дочери) защититься. Например, он (она) может объяснить ровеснику: жадничать и хвастаться — это плохо, и другие дети тебе в следующий раз тоже ничего не дадут. Учите ребёнка отстаивать свои интересы. Это непросто, но рано или поздно обязательно получится.

В тему

Рассмотрим типичные ситуации на детской площадке.

У вашего малыша отняли игрушку.

Действия: для начала предложите сыну (дочери) поиграть во что-нибудь другое. Объяснив, что малыш, который взял игрушку, непременно вернёт её совсем скоро. Если ребёнок не желает мириться с такой ситуацией, возьмите его за руку и подойдите к «обидчику» со словами: «Это игрушка… (имя ребёнка). Верни её, пожалуйста». Малыш упрямится — предложите другую куклу или машинку. Не помогает? Мягко заберите игрушку из рук.

Ваш ребёнок взял чужую машинку (куклу).

Если вы знаете, кому принадлежит вещь, посоветуйте сыну (дочери) подойти к хозяину игрушки и спросить разрешения посмотреть её. В случае, когда машинка (кукла) неизвестно чья, громко поинтересуйтесь у присутствующих: кто хозяин? Если выяснить это не удалось, то малышу надо объяснить, что чужую вещь брать без разрешения нельзя, а значит, придётся положить её на место. Случается, что дошкольник не хочет с этим мириться и уже готов расплакаться. Предложите взять игрушку и пойти поискать хозяина. Скорее всего, пока вы бродите по детской площадке, интерес к вещи пропадёт, и вы спокойно вернёте её.

450

Комментирование данного материала запрещено администрацией.