Не проколоться с машиной

07:59 — 22.10.2015

Автовладелец может обратиться с претензиями к производителю машины или дилеру в течение 10 лет с момента покупки или до полного заполнения графы с соответствующими отметками о прохождении техосмотра в сервисной книжке.

Автовладелец может обратиться с претензиями к производителю машины или дилеру в течение 10 лет с момента покупки или до полного заполнения графы с соответствующими отметками о прохождении техосмотра в сервисной книжке.

Автор фото: Наталья Ермакова

Не проколоться с машиной

07:59 — 22.10.2015

Покупка «железного коня» — дело серьёзное. Приобретая дорогостоящую вещь, важно не ошибиться с выбором. Поможет в этом Николай САУЛИН, автомобилист с 50-летним стажем, в недавнем прошлом эксперт автотехнической экспертизы и сертификации услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей.

Дайте сервисную книжку

— Прежде чем отправиться в автосалон, определитесь с маркой автомобиля, — начинает разговор Николай Александрович. — Нужен вам бюджетный вариант или машина более высокого класса. Для каких нужд. Ведь ездить на дачу по сельским ухабам — одно, кататься по городу — совсем другое. Поинтересуйтесь отзывами о выбранной марке в интернете, обязательно пообщайтесь с владельцами подобного авто.

Приобретать дорогой товар, по мнению специалиста, лучше всё-таки в автосалоне, дающем гарантию. Ведь неисправности, возникшие в течение гарантийного срока, подлежат бесплатному ремонту, в дилерском центре можно обменять машину и даже потребовать возврата денег. Кроме заводского «Руководства по эксплуатации автомобиля» при покупке выдаётся сервисная книжка.

— Это как паспорт для гражданина, — продолжает собеседник. — Там всё отмечено: когда и какие работы выполнялись по регламенту, что заменено при ремонтах. Отказ выдать сервисную книжку — повод насторожиться.

Класс автомобиля можно ориентировочно определить взглянув на колёса: четыре точки крепления говорят о бюджетном варианте.

С толщиномером

Но даже при приобретении новой машины в салоне нет стопроцентной гарантии, что она не поучаствовала в аварии. Следовательно, нет и уверенности в том, что была она восстановлена и покрашена в заводских условиях. В случае обращения в страховую компанию этот факт сразу будет выявлен страховщиками и послужит основанием к уменьшению выплаты. Чтобы не проколоться в этой ситуации, в подозрительном случае можно воспользоваться услугой специалиста, имеющего прибор толщиномер, знающего толщину слоя заводской краски и владеющего методикой выполнения измерений.

Самое дорогое в автомобиле — кузов, поэтому, оценивая его состояние, важно не просто заглянуть, залезть внутрь — как минимум надо осмотреть края порогов на отсутствие коррозии и вмятин от применения домкрата, заглянуть под все коврики, во все ниши. Качественные марки авто отличаются кузовом из защищённого от коррозии металла. Недорогие автомобили произведены из дешёвой стали, защищённой лишь краской.

Геометрия колёс

Следующий важный пункт — геометрия колёс, более известный автовладельцам как развал-схождение.

— До покупки попросите проехать на машине вместе с продавцом. Сядьте сами за руль, продавец — рядом (для равномерной загрузки) и отправляйтесь на ровный участок дороги. При движении подержите руль легко, двумя пальцами, проверьте, не тянет ли влево или вправо, — советует Николай Александрович. — Если приходится то и дело корректировать прямолинейное движение автомобиля, велика вероятность, что нарушена геометрия колёс, а её не всегда возможно восстановить регулировкой развала-схождения. В случае неустранения дефекта после контроля давления в шинах от такого автомобиля лучше отказаться.

Без подтеканий

Осмотрите двигатель и другие агрегаты на отсутствие подтеканий. Двигатель должен легко запускаться и после прогрева не ниже 60 градусов ровно работать на оборотах холостого хода (уточните величину из руководства по эксплуатации). Если тахометр показывает заданное минимальное число оборотов после работы на повышенных — хороший показатель. Выхлоп отработанных газов должен быть практически невидим.

Взгляните на педали: они протёрты до металла? Это бывает при пробеге более 100 тысяч километров. А сиденье? По его потрёпанности также можно косвенно судить об интенсивности эксплуатации автомобиля.

На подъёмник

— А самое верное: езжайте вместе с дилером в независимый центр, не пожалейте 500 рублей и пройдите диагностику машины с осмотром на подъёмнике. Там хорошенько потрясут все элементы ходовой части, посмотрят кузов, проверят работу тормозных систем и рулевого управления и вынесут профессиональный вердикт, — резюмирует Николай Саулин.

442

Комментирование данного материала запрещено администрацией.