Сложное удержание

07:59 — 06.10.2015

Сложное удержание

Автор фото: Юрий Правдин

Сложное удержание

07:59 — 06.10.2015

В феврале 2015 года генеральный директор ОАО «Сосновскагропромтехника» Константин Галкин записал в свою рабочую тетрадь одну единственную фразу – идёт жесточайший кризис. И тем не менее по итогам девяти месяцев нынешнего года предприятие сработало с плюсом 15 процентов к соответствующему периоду 2014–го. За счёт чего же вырос ОАО «САПТ»?

Слово генеральному директору Константину Галкину.

Ниша проекта

– А выросли мы за счёт нашего нового проекта – экструзионного производства, который запустили в 2012 году. Его главный смысл состоит в том, чтобы получать листовые материалы из других полимеров – полиэтиленовый и полипропиленовый листы. На 90 процентов это не автопромовская позиция, а сферы строительства, ЖКХ… В 2013 году успешно реализовали его, причём одновременно запустили программу по технологии и строили два производственных корпуса по 1200 кв. м каждый. За один год инвестировали в проект 100 миллионов рублей. И это при том, что наша годовая выручка составляет 600 миллионов рублей. Согласитесь, неплохое соотношение, и далеко не каждый может себе это позволить. По нашим меркам это немало, хотя всегда стремлюсь к этой цифре. За свою жизнь я и моя команда такого ещё не делали.

Продукт, который мы начали производить, российский потребитель покупал до 2015 года за рубежом, что составляло половину потребности отечественного рынка! Вот эту нишу мы и заняли. Если бы не это, сейчас минусовали бы вместе с автопромом. Побывавший в своё время с рабочим визитом на нашем предприятии министр промышленности и инноваций Владимир Нефёдов резюмировал после знакомства с производством: «Константин Борисович, так ведь это у вас чистое импортозамещение!».

А мы сегодня снова строим два корпуса – один на 1300 кв. м, второй на 500 кв. м, так как уверены в правильности намеченного курса. Что и подтверждается практикой. Достаточно сказать, что за последние три года мы построили и ввели в эксплуатацию 4,5 тысячи квадратных метров производственных площадей. По масштабам нашего предприятия это очень серьёзный рывок, если учесть тот факт, что наши объёмы увеличились на 40 процентов.

Российский рынок поделили в «САПТе»

2013 год прошёл под знаком поиска рынка. Вернее, мы его знали, но он же просто так в руки не даётся, его надо добиваться. К тому же, признаться, российскому продукту вообще никто не верил. Пришлось выдержать сильнейшую конкуренцию с очень солидной иностранной компанией с огромным опытом работы на международном рынке, обладающей суперсовременными технологиями. И только когда попробовали наш продукт, поняли, что мы тоже не лыком шиты. Так что в прошлом году задача по реализации нового продукта была решена.

На сегодня экструзионное производство – наша коронка. Сейчас мы делим первое-второе места в России по производству экструзионных материалов с ООО «Лада-Лист» (Тольятти). Сначала темпы развития главного конкурента были значительно выше наших, и мы лет десять от них отставали. Причины ясны: у них под боком «АвтоВАЗ». Где Тольятти – вторая Москва, а где, спрашивается, Сосновское? А вот начиная с 2014 года, они признали нас.

На предприятии висит картина, отображающая его инфраструктуру. Одного не учёл автор: темпов развития «САПТа».

И тогда к нам в Сосновское был вынужден приехать на переговоры представитель ООО «Лада-Лист» по вопросу деления российского рынка экструзии между нашими предприятиями. В течение полугода мы обговаривали эту ситуацию, и сейчас между нами нет никаких трений.

Композиция развития

Автопром был и остаётся приоритетным нашим направлением и с точки зрения компетенций и конкурентных возможностей. Да, с одной стороны сейчас эта отрасль одна из самых уязвимых в экономике России. С другой, а я работаю в автопроме уже 26 лет, вижу, что за последние пять лет идет сильное развитие нового модельного ряда и продуктов у наших партнеров – ГАЗа, УАЗа, ПАЗ, КамАЗа…

В связи с этим вспоминаю свою поездку в Германию в 2006 году, где познакомился с автокомпонентным производством «Фольксвагена». Сущее расстройство было для нас. Я слышал, с каким настроем покидали и завязывали свой бизнес в автопроме некоторые мои коллеги: мол, будем лучше окна делать. И я думал тогда: куда же идёт российский автопром? Не было ответа. Сегодня могу сказать, он не просто движется вперёд, но и стремительно развивается. В том числе под разными брендами.

Приведу пример. Наше предприятие уже два года является производителем и поставщиком внутреннего интерьера «Мерседес-Бенц Спринтера» четвёртой модели, а сейчас уже и пятой модели. Поэтому движение вперёд однозначно есть.

Второй элемент развития. Я десять лет мечтал о производстве деталей из композиционных материалов. Всегда что-то мешало. И только три года назад мы подошли к решению этой задачи. Сегодня уже идёт становление цеха полимерных композитов на 1500 кв. м. Мало того, заложили ещё один корпус на 1300 кв. м. И 2016-м годом сделаем. Это одно из перспективных современных направлений, в том числе и в области автомобилестроения. Здесь, кстати, возможно, задействовать и другие отрасли, хоть яхты делай.

«Футболка» для литейки

Целенаправленно работаем и по развитию литейного производства. За последние два года впервые поменяли российское оборудование на импортное, которое вдвое эффективнее. Ставим задачу за три года заменить ещё десять единиц оборудования. Сейчас к нам проявляет интерес одна ижевская фирма, которая выпускает сиденья и получила заказ к чемпионату мира по футболу. Ведём переговоры, и может так получиться, что в ближайшем будущем объёмы литейки увеличатся вдвое. А они уже сегодня составляют 6 миллионов рублей ежемесячно.

Шаг к повышению

Прогнозы развития ОАО «САПТ» на год давать очень сложно. Тем более что нефть падает, валюта растёт, экономика опять начинает проседать. Но я перед собой и командой (а у нас очень хорошая команда) ставлю задачу – не уронить достигнутые 15 процентов роста. Надеюсь, что продукция с новых производственных площадей, которые мы будем вводить, послужит весомой добавкой к нынешнему объёму.

Признаюсь, здесь для меня не менее важно и другое. Это будет ещё один шаг по повышению конкурентоспособности нашей продукции, удержания той доли рынка, которую контролируем. Ну и, конечно же, не помешало бы пусть ненамного, но продвинуться вперёд. А это нынче дорогого стоит.

Блиц-интервью:

– Кто у вас в авторитетах: в политике, экономике, литературе?

Теги: Бизнес

863

Комментирование данного материала запрещено администрацией.