Праздничный бизнес: будет ли прорыв?

Праздничный бизнес: будет ли прорыв?

Автор фото: Николай Бравилов

Продавцы воздуха и ловцы человеков

07:00 — 08.04.2014

Елисавета Торопова

Организация праздничных мероприятий, несмотря на кажущуюся легковесность, - бизнес самый что ни на есть серьезный. Со своими законами развития, механизмами воздействия, трудностями и их решением. Обсудить актуальные тенденции ивент-сферы и обменяться опытом с ведущими экспертами российского праздничного бизнеса их нижегородские коллеги смогли на конференции, которая состоялась в рамках образовательной части III регионального конкурса «Event-Прорыв».

Тайны нестандартной магии

Александр Шумович (известный ивент-специалист, автор нескольких деловых книг) рассказал о будущем специальных мероприятий в России. По мнению Александра, Event-рынок в нашей стране уже вышел из младенческого возраста. «Продавцы воздуха» и «ловцы человеков» прочно встали на ноги.

И если 10 лет назад мероприятие считалось успешным, когда проходило без технических ошибок: не выключался микрофон, не вырубался звук, свет или экран, то теперь и приглашенными шоу-звездами первой величины никого не удивишь.

Конкуренция возросла: на рынке появляется все больше новых игроков, много и профессиональных перебежчиков - фрилансеров, и все они демпингуют. Но главная особенность ивент-бизнеса в том, что сейчас уже существует огромное количество интернет-ресурсов, где каждый желающий не выходя из дома может самостоятельно, без помощи профи, подобрать себе площадку, заказать звук и свет, выбрать ведущего и т.д.

- Это та математика нашего бизнеса, которая перестает быть тайной магией, - утверждает Александр. - Многие пункты из списка услуг ивент-агентств просто вычеркиваются, клиент вполне успешно осуществляет их сам! Это плохая новость. Но это не значит, что ивент-бизнес умирает. Надо разработать новый план действий. И каждое утро становиться умнее. Потому что нестандартный подход к организации мероприятия уже стал стандартным запросом.

Обнимашки с инфографикой

Задачи ивент-компаний выходят в AD HOC ( лат. «по месту), в область идеи, которая не просто витает в воздухе, но и способна проникнуть сквозь толщу информационного иммунитета современного человека.

- Миксуйте, совмещайте несовместимое, только так вы сможете встряхнуть людей и завладеть их вниманием, - поделился рецептом своего успеха Александр.

И рассказал о нескольких нестандартных мероприятиях, организованных их компанией. Например, о деловой конференции для косметической компании (большая часть сотрудников которой - женского пола) в стиле Fashion-шоу. Были сшиты специальные платья для сотрудниц. Применили необычный дресс-код для мужчин: обязательная красная деталь в костюме (большинство использовали галстуки, а один из мужчин пришел в... носках).

Спикеры для своих докладов не взбирались на трибуну, а дефилировали по подиуму. Был придуман и необычный объект для инфографики: цифры производственных достижений нанесли на спины атлетически сложенных моделей-мужчин. Тех сотрудниц, кто этих цифр в своей работе достиг, ждали «обнимашки» с живыми инфомоделями.

 Лично меня перспектива тесного контакта с чужими людьми совершенно не вдохновляет, однако на слайдах, которые показывал Александр, отчетливо читались довольные лица ударниц труда - а это значит, что идея сработала, конкретная цель заказчика достигнута, деньги потрачены не зря.

Человеческие ценности ВИПов

Дария Бикбаева, эксперт свадебного бизнеса, организатор и продюсер частных и корпоративных мероприятий, искренне и щедро делилась секретами своего успеха. И хотя специализация Дарии - вип-клиенты, ее рецепты универсальны для любой аудитории. Почему? Просто они базируются неизменных человеческих ценностях.

- Чтобы понять, кто мой клиент, - рассказала она, - я просто села и записала всех, для кого мне не просто хотелось, но еще и очень приятно было бы поработать. В этот список попали не только симпатичные мне вип-персоны, но и мои родственники, друзья, знакомые, т.е. люди с самым разным материальным положением. Но было у них два общих качества.

Во-первых, - стремление к развитию. Это люди, которые не сидят на месте, постоянно учатся чему-то новому, много путешествуют. И второе. Для них всех семья и семейные ценности были на первом месте. Эти же качества характерны и для меня.

Гарантированность совокупности

А еще, по мнению Дарии, ей платят за гарантированность некой совокупности услуг, в которую входят новизна идеи, престижность воплощения, экономия времени клиента, признание (все хотят слышать хорошие слова в свой адрес!), безопасность, персональное отношение.

Но главный профессиональный секрет Дарии - в умении создавать эмоции.

- Я у клиента беру интервью и снимаю это на камеру. Она не скрыта, но располагается так, что не довлеет над человеком, практически незаметна, это помогает человеку раскрыться. Так выясняются многие секреты: какую музыку клиент любит, каких людей уважает, чем увлекается, о чем мечтает.

Благодаря таланту вызывать клиента на откровенность Дария получает возможность сделать массу сюрпризов на мероприятии. Например, написать для него авторскую песню, которую исполнят его родные и друзья. Разыскать

и пригласить на праздник наставника, которого он боготворил в юности, но потом потерял из виду. А под занавес мероприятия показать видеоролик,

в котором клиент увидит только что пережитые моменты еще не закончившегося праздника. Такой душевный подход вызывает бурю эмоций и впоследствии пожизненный поток заказов от благодарного клиента, его родственников, друзей, сослуживцев или просто знакомых.

Любовь-морковь в рамках нетворкинга

Нетворкинг (англ.«net»-связи и «work» - «работать»). – умение выстраивать деловые и личные связи или по-старому, по-советски - налаживание блата. Анастасия Исмакова (Eventteam)озвучила задание: по сигналу сбиться в тройки с незнакомыми людьми, рассказать им о себе, затем, опять же, по сигналу, распределиться в новые тройки с незнакомцами, и рассказать уже не только о себе, но и о тех, кто был с вами в первой тройке. Нетворкинг-сессии – явление частое на деловых мероприятиях и разноообразных тренингах, но я участвовала в ней впервые. А обратную связь получила буквально через несколько минут во время кофе-паузы. Дария Бикбаева встретила меня как старую знакомую: «А, это вы – журналист с ТНВ, у которой все было, но она ради любви все бросила и вернулась в Нижний?».

- Коллективный разум соединил две аббревиатуры в одну(ТНТ и НТВ – превратились в ТНВ), добавил в мою историю драматизма, но главное – про меня не забыли, -размышляла я, наслаждаясь безупречно вкусным морковым маффином(Маффин, кстати, участвовал в конкурсе «лучший кейтеринг», и мой благодарный голос принадлежит его авторам! ) –Нестандартный подход и яркие эмоции позволяют запомниться и …запомнить. И сегодня своими впечатлениями о конференции с вами делятся те участники «троек», кто сумел запомниться мне.

Культур-мультур: культурная защита министра культуры

В рамках конференции состоялась и экспертная дискуссия «Мероприятия как инструмент развития культуры в Нижнем Новгороде. Планы развития», в которой принял участие министр культуры Нижегородской области Сергей Горин. Впервые нижегородские ивенторы получили возможность прямого диалога с Сергеем Александровичем. Но не все из участников конференции оказались готовы к должному уровню ведения дискуссии, некоторые из них повели диалог с министром культуры в стиле так популярного нынче «диванного критиканства». Обсуждение недопустимой тональности разговора продолжилось по окончании конференции уже на страницах социальных сетей.

Отсюда:https://www.facebook.com/mnogomalo?hc_location=timeline

Михаил Рубинштейн: Вот что я скажу по поводу Конференция, мастер-классы и Церемония награждения "Event-Прорыв 2013". Я по той части образовательной, которая досталась мне. Уважаемые ивенторы, то что перед вами чиновник, не важно какого уровня не дает вам права вести дискуссию в назидательном, а иногда и в хамском тоне с криками из зала. Лично я хочу принести свои извинения Сергей Горин. Надо отметить, что он показал высокий уровень терпения и главное- готовности к диалогу!

Надежда Заец: Вот согласна с тобой Миш, на все 100!

Денис Леонтенков: Абсолютно согласен. Я появился после репетиции за 30 мин до конца конференции и был очень удивлен ухмылкам и действительно хамскому настроению в зале и хочу отметить, что Сергей Александрович не первый день занимается тем, чем занимается и держался он очень достойно. Я честно говоря, не думал, что он найдет время и был приятно удивлен! Давайте уважать друг друга!

Денис Яриков: Вести дискуссию с чиновником в назидательном и хамском тоне становится трендом. Скоро на всех умных не хватит чиновников для диалога.

Михаил Рубинштейн: Это печальный тренд:(

На мой взгляд, этот печальный тренд сдает свои позиции. Во всяком случае, в нашем городе, все больше людей, которые понимают, что от снобистки напыщенных выступлений пользы бизнесу – ноль, что с властью нужно вести цивилизованный, аргументированный диалог, в котором все участники рынка чувствуют свою личную ответственность и проявляют взаимное уважение. Нужно научиться убеждать и добиваться. И я полагаю, что в ближайшее время именно эта тенденция станет трендом для нижегородских бизнесменов любой сферы деятельности.

Мнения

НАТАЛИЯ БОЧАРОВА, тренд-агентство «Рейтинг»

Очень вырос уровень организации конкурса– вот в разы. И это было для меня очень неожиданно, потому что, честно говоря, памятуя прошлогодний опыт, ничего особенного не ожидала. Очень интересные докладчики. Несмотря на то, что у нас, в Нижнем, таких бюджетов как в Москве – нет, выступление Александра Шумовича было весьма поучительно – очень структурировано, с яркими примерами уже воплощенных необычных идей. Не ждала ничего особенного и от выступления Дарии Бикбаевой, свадьбы – не наша специфика, но она просто покорила своей искренностью и энергией, и очень полезными советами: как подбирать команду на малобюджетные проекты, например.

Вообще, так получилось, что конкурс - это пока единственная площадка в городе, где мои коллеги могут собраться и обменяться опытом. А обмен опытом – он всегда дает толчок, всегда вдохновляет. Так что огромное спасибо докладчикам и организаторам!

КИРА КОВАЛЬ, проект LIFE

Борис Альхимович – выступал первым, и очень создал настроение. Рассказал, как за три года из провинциальной компании превратиться в одну из ведущих столичных . Секрет их успеха – клиент никогда не остается без внимания.

Шумович – аналитика очень интересная.и масса примеров вдохновляющих!

Бикбаева – предельно откровенная история жизни как пример успеха. Показала три ролика, каждый из которых растрогал до слез. И ее совет глубоко изучать человека - 100 баллов! Вдохновила всю аудиторию. Женщина-праздник!

Илья Марков рассказал, как они в Екатеринбурге инициируют неформальные праздники, например, проводят «Ярмарку дефицита». У них там большой красивый Центр Культуры «Урал» - на наш Международный Центр торговли похож, только немного поменьше, и создан этот центр под патронажем Управления культуры Администрации Екатеринбурга. Я вообще так поняла, что в Екатеринбурге власть здорово помогает в финансировании мероприятий.

Набросились на Сергея Александровича. Упрекали в том, что у нас нет крутых мероприятий в городе. Это не совсем так: мероприятия есть, просто они проводятся не счет города, и в этом разница с Екатеринбургом, а при поддержке - административной. Что тоже очень неплохо. Конечно, хотелось бы, чтобы у Министерства Культуры и денег хватало не только на День города и театры. Но вести диалог в таком хамском тоне, который сегодня прозвучал – абсолютно недопустимо. А Сергей Александрович держался очень достойно. Дал телефоны свои – два! Мобильных! Всем продиктовал! Обещал выслушать все предложения, и всем ответить.

Вообще, уровень проведения Конкурса очень вырос. И мы решили, что в следующем году наша компания примет участие не только в деловой части, но и в соревновательной.  

Дмитрий Кикеев, EventNN,  организатор конкурса:

-   Заявок  было  значительно больше, чем потом прислали проектов. Вот от  такой необязательности и   инертности просто руки опускаются  и  теряешь  стимул что-то делать. У  меня пожелание к   участникам   - быть более активными  и дисциплинированными. Надеюсь, что полученные на  кон ференции и  мастерклассах позитивные импульсы и   знания помогут участникам работать на  новом качественном уровне, подходить к организации событий с  большим вдохновением и  профессионализмом.

Теги: Бизнес

Комментирование данного материала запрещено администрацией.